Огородный пр. д.5,стр.7

Время работы: с 9 до 19

+7(499)391-23-51
Заявка на расчет
Қазақша Deutsch Русский

Морские перевозки

Задолго до изобретения популярных на сегодняшний день транспортных средств людьми активно использовались морские суда. Именно этот тип перевозок был главенствующим в мире на протяжении долгого времени. Он являлся самостоятельным способом доставки товаров в дальние страны.

На сегодняшний день морские международные перевозки, как правило, входят в состав мультимодальных перевозок при участии других транспортных средств — поездов и автомобилей. Несмотря на изобретение и активное использование универсальных, более быстрых видов транспорта, морские суда не потеряли своей популярности, возможно, как раз потому, что для участия в перевозках они считаются наиболее экономически выгодными.

На настоящий момент можно выделить три основных вида перевозок по воде:

– контейнерные перевозки (товары и грузы доставляются в контейнерах на судах);

– навалочные перевозки (данный вид морских перевозок подразумевает транспортировку больших партий сыпучих материалов и веществ, таких как песок, уголь, соль или удобрения);

– морские ро-ро перевозки (термин ро-ро образовался от английского roll-on / roll-off, который в переводе обозначает закатывать/скатывать); в данном случае речь идет о перевозке техники, которая может заезжать на борт своим ходом.

Также перевозки морским транспортом можно классифицировать на:

– внутренние перевозки, которые производятся между различными портами одного моря (малый каботаж);

– внутренние перевозки, которые производятся между портами разных морей (большой каботаж);

– заграничное сообщение.

Следует отметить, что последний вариант предполагает пересечение границ государств, что требует обязательного составления таможенных деклараций. Этот процесс есть не что иное, как таможенная очистка.

Морское судоходство занимает не последнее место в жизни мировой экономики. Практически 90 % мирового флота занято международными перевозками, более того, около 80 % внешнеторговой деятельности разных стран связаны с транспортировками морем.

Навалочными перевозками пользуются в первую очередь компании из сферы строительного или автомобильного бизнеса, контейнерные же более востребованы повсеместно. Это объясняется их универсальностью и функциональностью. К ним прибегают предприятия как малого, так и среднего бизнеса.

Одновременно с этим контейнерные морские перевозки сопровождаются некоторыми рисками, как то порча груза или нарушение сроков доставки. Задержки могут возникнуть в связи с погодными условиями, низкой скоростью таможенного оформления, проблемами с временным складированием и пр. Вследствие этого данным видом деятельности занимаются далеко не все транспортные компании, а только самые крупные и опытные.

 

Читайте так же «Внешнеторговый агент»


«« вернуться